• Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

Patchbay: кому и зачем?

Патчбэй или коммутационная панель автоматически соединяет источники и приемники звука, а также любое оборудование, упрощая маршрутизацию сигналов. В DAW подключения осуществляются автоматически, но при использовании физических устройств, таких как синтезаторы, эквалайзеры и ревербераторы, их необходимо подключать кабелями вручную, вот тогда на помощь приходят патчбэи, которые широко используются в студиях звукозаписи и на концертах, обеспечивая гибкость и эффективность маршрутизации и коммутации аудиосигналов. Хотя их использование может показаться сложным на первый взгляд, освоение основ и понимание их преимуществ позволяет эффективно использовать патч-панели в процессе звукозаписи и во время живых выступлений.

Что такое патчбэй и зачем он нужен?

Патчбэй «мозгом» для всех аудио входов и выходов в студии или на концерте, позволяя легко изменять поток сигналов и организовывать рабочее пространство. Он особенно полезен при работе с большим количеством звуковых источников и помогает сделать студию более эффективной. В общем, патчбэй – это центр, соединяющий все источники звука с аудиовоспроизводящим оборудованием.

Патчбэй являются неотъемлемой частью профессионального аудиооборудования из-за их гибкости и удобства. Они позволяют быстро изменять маршрут сигнала, изменять порядок оборудования и временно отключать оборудование для внесения каких-либо изменений.

Самое важное в работе с патч-панелью – это понимание входов и выходов. Источник звука подключается ко «входу» патчбэя и становится «выходом» на другой стороне, но все эти обозначения условны, так как любое соединение может быть как входом, так и выходом. Чтобы упростить понимание, давайте определимся в понятиях.

  • Источник звука — это все, что производит звук (синтезатор, микрофон).

  • Входы — это все, что принимает звук (канал микшера, аудиоинтерфейс).

  • Эффекты — устройства, обрабатывающие звук (эквалайзер, реверберация).

Патчбэй имеет два основных типа подключений – вход и выход.

Вход – место, куда поступает аудиосигнал, выход – откуда он выходит.
Существуют разные типы подключений, включая TRS, TS и XLR:

  • Разъемы TRS – сбалансированные, широко распространены.

  • Разъемы TS – небалансные, менее стабильные, больше подвержены шумам.

  • Разъемы XLR – обычно используются для подключения микрофонов и являются стандартным типом соединения на профессиональных коммутационных блоках, поскольку обеспечивают минимальный уровень шума и надежное соединение.

Типы патч-панелей

Существуют различные типы патч-панелей с уникальными характеристиками.

  1. Аналоговые коммутационные панели – используют физические соединения для маршрутизции аудиосигналов

  2. Цифровые патч-панели – используют цифровые соединения, часто используются с DAW.

  3. Half normal патч-панели – имеют два разъема для каждого сигнала для легкого разделения и направления сигнала

  4. Normal патч-панели обеспечивают маршрутизацию сигнала по умолчанию, но она может быть отменена с помощью кабелей.

  5. Сквозные патч-панели передают аудиосигналы без внутренней маршрутизации или преобразования.

Конфигурации работы patchbay

Патчбэи предлагают различные конфигурации для упрощения работы. Самые распространенные конфигурации следующие.

  • NORMAL: сигнал с верхнего входа задней панели автоматически идет на нижний выход задней панели, если спереди ничего не подключено. Можно разорвать соединение, подключившись к верхнему входу на передней панели.

  • HALF NORMAL: работает как normal, но при подключении к верхнему входу спереди сигнал идет на оба выхода. Подходит для отправки копии сигнала на эффект.

  • THRU: ни одно из подключений не соединяется автоматически, нужно вручную прокладывать сигнал через патчбэй.

Выбор patchbay

Как и при выборе любого устройства, для начала определите, зачем вам нужен патчбэй. Сколько входов и выходов нужно? Прикиньте примерно сколько оборудования и внешних устройств вы планируете использовать с патч-панелью. Обратите внимание на количество входов и выходов.

Далее смотрим следующие параметры:

  1. Типы соединений: учитывайте, какой тип соединения вы будете использовать чаще всего.

  2. Балансное или небалансное подключение: для профессиональной работы лучше использовать балансное соединение для минимизации шума и помех. Но если вам нужно использовать небалансное соединение, ищите коммутационный отсек с переключаемым сопротивлением или встроенным трансформатором для баланса сигнала.

  3. Normal или half normal: первые автоматически соединяют вход и выход, когда кабель отключен, а вторые позволяют использовать вход и выход отдельно или совместно.

  4. Другие параметры: варианты заземления, бюджет и качество изготовления.

Примеры устройств

Рассмотрим наиболее популярные модели patchbay. 

BEHRINGER ULTRAPATCH PRO PX3000

 Благодаря коммутационной панели PX3000, предлагающей универсальное решение по упорядочению всего кабельного хаоса, вы наконец сможете сосредоточится на главном – вашей музыке. Эта многофункциональная коммутационная панель с 48 портами и 3 операционных режимами, обладающая полностью симметричными ¼” TRS разъемами, найдет себе применение в любой студии. Панель предлагает 3 операционных режима, описанные выше: NORMAL, THRU и HALF NORMAL.


ART P48

Как следует из названия, устройство имеет 48 входов спереди и сзади. Входы сбалансированы, что снижает уровень шума. Все каналы можно настроить на режим normal или half normal. ART P48 намного более гибкий, чем подобные устройства, его не нужно извлекать из стойки каждый раз, когда вы хотите изменить конфигурацию подключений.

NEUTRIK NYS-SPP-L1

Рэковая патч-панель для бюджетных решений: домашних студий и т.д. 19-дюймовая панель высотой 1U содержат гнезда Jack 1/4″” (6,3мм) в усиленном металлическом корпусе. Позволяет вывести в одно коммутационное поле до 48 независимых симметричных аудиоканалов. Каждый из 24 блоков разъемов (24 передних пары с соответствующими 24 задними парами) можно индивидуально заземлить/отключить от земли.

Если вы часто меняете маршрутизацию или подключаете и отключаете оборудование, то вам есть смысл инвестировать в патч-панель, чтобы работа в студии стала более комфортной и продуктивной. В любом случае, нужно использовать достижения технического прогресса, чтобы облегчить себе работы и направить больше сил и энергии на созидание и творчество!


Source: https://oaoo.ru/balalayka/patchbay-komy-i-zachem.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Гитарные эмуляторы или симуляторы гитарных усилителей: все прелести цифровых технологий

Гитарные эмуляторы или симуляторы гитарных усилителей – это современное решение для создания реалистичных и аутентичных гитарных тембров. Глупо...

Балансный и небалансный кабели: подключайся правильно

При выборе первого микрофонного или Jack-кабеля, наверное, каждый задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем...

Добавь баса: управление звуком бас-гитары

Опытные басисты знают всё о своей, и не только своей, гитаре: как управлять ее звучанием, что подкрутить, чтобы...

Первые цифровые пианино

Цифровое пианино сегодня является распространенным инструментом, который используется и в студиях, и дома, и на сцене. Это клавишный...

Двенадцатиструнная гитара – двойное удовольствие

Когда долгое время играешь на гитаре, со временем хочется попробовать что-то новое, разнообразить свое творчество. Тогда на помощь...

Задержка Windows — как уменьшить при работе со звуком и музыкой

Кроме той задержки (latency), которую создают в цифровой музыкальной студии драйвер аудиокарты, музыкальное ПО (DAW), подключенные плагины и...

История караоке

История караоке Индустрия развлечений в XXI веке является очень прибыльной сферой бизнеса, охватывающей огромное количества людей с самыми...

Гитары Schecter: взлеты и падения бренда – что скрыто за официальной историей

Schecter сегодня — глобальная компания с производственными мощностями в Китае, Индонезии и США, с широкой линейкой электрогитар, о...

Что такое звукоизоляция и звукопоглощение?

Звукоизоляция и звукопоглощение – это оно и то же? Если нет, то в чем разница? Очевидно, что оба...

Как сводить треки эквалайзерами — прямо в процессе аранжировки

Хорошее сведение начинается с аранжировки. Эта простая мудрость в конце концов доходит до большинства музыкальных продюсеров, композиторов, инди-музыкантов....

Чем бы «звезда» не тешилась: хобби известных музыкантов

Все мы люди. Вот и музыкальным кумирам не чужды различные увлечения, которые помогают им не сойти с ума...

Частота звукозаписи — лучше побольше, сведение в наушниках — норм, и другие музыкальные мифы. Часть 1

Современная цифровая звукозапись имеет уже достаточно долгую историю, чтобы вздорных легенд и нелепых верований накопилось немало. Благодаря им...

Виды электрогитар: какая подойдет для всех жанров?

Само собой, нам всем хочется иметь гитарную стойку этак на десять-двенадцать мест. И чтоб на ней стояло каждой...

Корпус акустической гитары: массив или ламинат?

Порода дерева, его физические характеристики и внешний вид всегда имели большое значение, если речь шла о гитаре. И...

Становится ли музыка проще?

В 2003 году журнал Rolling Stone опубликовал список 500 самых лучших музыкальных альбомов всех времён, львиной долей которых...

Ищем выход: линейный или для наушников?

Линейный выход и выход для наушников внешне очень похожи, при этом многие аудиоинтерфейсы и все микшерные консоли имеют...

Барабанщик и мышечная масса: нужны ли они друг другу?

Если составить рейтинг самых физически развитых музыкантов, то верхние строчки, наверняка, займут барабанщики. И если кто-то считает, что...

Биография Тори Амос

Тори Амос (Мира Эллен Амос) (1963) – певица, пианистка.Родилась Тори в городе Ньютон штата Северная Каролина 22 августа...

Питаем свой голос правильно: меню вокалиста

Если вы являетесь профессиональным певцом или вокалистом-любителем, то знаете, что главный ваш рабочий инструмент – это ваш голос....

В каком порядке применять плагины при микшировании?

Если у вас пока недостаточно опыта в работе со звуком, то перед вами обязательно встанет вопрос: «Каков правильный...