• Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

Pignose — «свинские» гитары и усилители для путешествий и улицы

Ну вот кто в здравом уме станет создавать бренд музыкального оборудования с названием, означающим «свиной пятачок», а в грубом контексте — «свиное рыло»? Как с этим выходить на рынок? Нормальные маркетологи нормальным предпринимателям отсоветовали бы делать такое.

Но Pignose стартовали в 1969 году, в эпоху хиппи, и их эстетический подход прокатил на ура. Отцами бренда первых в мире портативных гитарных усилители были американские художники Ричард Эдлунд и Уэйн Кимбелл.

В 1968-1969 гг. они занимались созданием графики, фото и обложек альбомов для музыкантов, много вращались в этой среде и понимали их психологию. Неудивительно, что в первый же год существования компании основатели умудрились продать 50 000 (!) усилителей.

Первым продуктом Pignose стал 5-ваттный Legendary 7-100 c динамиком диаметром 5 дюймов, который работал от батареек типа AA. Его отличительной внешней чертой стала ручка громкости, отлитая в форме свиного пятачка.

А вообще-то новинка оказалась по своему качеству и функционалу этаким «швейцарским ножом» в мире гитарных усилков. И при этом первым серийным портативным усилителем.

Он весил всего 1,5 килограмма, имел крепления, к которым можно было подцепить гитарный ремень, а значит — повесить усилитель прямо на себя, вместе с электрогитарой. И, соответственно, разгуливать где угодно, оглашая округу струнными запилами.

Первую промо-компанию осватели Pignose провели по-хорошему нагло и чертовски эффективно. При этом надо понимать, что денег на развитие у Ричарда и Уэйна не было. Например, во время производства начальной партии Эдлунд жил в Сан-Франциско, где для заработка трудился машинистом моторизованной канатной дороги и водил экскурсии. А в свободное время снимал экспериментальное короткометражное кино.

Ричард и Уэйн поступили довольно остроумно: они разослали 65 портативных усилителей «7-100» тогдашним гитарным богам музыкального Олимпа. То есть, натурально Pignose приехали к музыкантам Led Zeppelin, The Rolling Stones, The Beatles, The Eagles, The Who, Chicago и другим. И, как выяснилось, «Пятачок» понравился вообще всем.

Уэйн Кимбелл завел знакомство с основателем и продюсером группы Chicago Джимми Гуэрсио. И уговорил того дать денег на запуск компании Pignose Industries, Inc. Уэйн позвонил с радостной новостью Ричарду, тот примчался в Лос-Анджелес, и друзья взялись перепроектировать «7-100» под массовый выпуск.

С помощью денег продюсера Chicago им удалось наладить производственную линию. А затем каким-то чудом художники уговорили вывести на рынок свой усилитель руководство Martin Guitars.

Параллельно Ричард и Уэйн раздали десятки тысяч наклеек с логотипом Pignose трех цветов, которые люди клеили буквально везде в Лос-Анджелесе и некоторых других городах США.

А тот факт, что ранее с первым продуктом Pignose познакомились рок-гранды, позволило основателям компании в 1973 году включить в название модели «7-100» слово «Легендарный». Это тоже была жуткая наглость, но она сработала.

С таким именем усилитель представили на выставке NAMM. Активное участие в этом принимал гитарист Chicago Терри Кэт и менеджмент группы. Стильный внешний вид «7-100» и его особый драйвовый звук околдовали посетителей выставки. Вскоре «Свиные пятачки» начали сметать с полок, как горячие пирожки…

Почти 55 лет на рынке, и это неспроста

На самом деле первоначальный успех Pignose определил не один лишь партизанский маркетинг. Создатели «7-100», во-первых, гениально угадали потребность тогдашних гитаристов в дешевом, но нормально звучащем переносном усилителе.

Во-вторых, продукт вышел действительно функциональным — он работал именно так, как хотели тысячи безвестных гитаристов, мечтавших со своими группами подняться на вершины хит-парадов. Также «Пятачок» очаровал сонм музыкантов-любителей в качестве хобби-аппарата.

Чёрт, внутрь него даже можно было складывать мелкие предметы — как в портативный мини-шкафчик! И первые модели были покрыты настоящей свиной кожей. Ну разве это было не круто?

 

В истории музыкального оборудования не так уж часто случается, чтобы какая-то модель выдерживала выпуск в течение нескольких десятилетий. Legendary 7-100 – один из таких примеров. В немного улучшенном виде он выпускается без малого 55 лет, по-прежнему работает от 6 батареек типа AA, по-прежнему выдает 5 Ватт мощности, имеет почти ту же твердотельную аналоговую схему и выдает характерный для 60-х легкий овердрайв.

«7-100», поначалу названный «легендарным» от маркетинговой лихости, с годами действительно заслужил репутацию легенды. Дошло до того, что он широко засветился в культовом «гитарном» фильме «Перекресток». И теперь для многих музыкантов «Пятачок» — этакий маст хэв фетиш, без которого жизнь как-то недостаточно полна 🙂

 

Где теперь та компания?

Художники контролировали Pignose Industries, Inc всего-ничего — до 1974 года. У парней были слишком широкие интересы. Скажем, Ричард Эдлунд недолго оставался киношником из андерграунда.

Его короткометражки привлекли внимание, и чувака наняли как оператора в основанную в 1975 году компанию Industrial Light & Magic (подразделение Lucas Film). И начал снимать наш создатель переносного гитарного усилителя… ни много ни мало первую часть «Звездных войн». За нее он получил «Оскар».

Позже Эдлунд прославился как выдающийся мастер визуальных эффектов в кино. Он создавал их в фильме об Индиане Джонсе «В поисках потерянного ковчега», а также в «Полтергейсте», «Охотниках за привидениями», «Крепком орешке» и других…

С середины 70-х бизнесом Pignose Industries, Inc. управлял менеджмент Chicago Transit Authority — компании, занимавшейся делами группы Chicago. А в 1985-м Pignose приобрел инженер, предприниматель и коллекционер Говард Чэтт.

Под его руководством фирма экспериментировала с выпуском полноформатных гитарных усилителей. Некоторое время производились парочка транзисторных моделей и одна полностью ламповая, но они не сумели занять прочное место на рынке и были сняты с производства. Хотя сегодня о тех комбиках пишут, что «они опередили свое время». И «неуспешные» модели уже немало стоят на современных интернет-аукционах.

Один из ламповых комбо, разработанный в 90-е известным инженером Деннисом Кагером (сотрудничал с Yamaha и Gorilla, к настоящему моменту уже умер), Pignose по сей день выпускает под именным брендом Kager.

Говард Чэтт был одним из тех, кто в Pignose решил попробовать делать электрогитары для путешествий со встроенными усилителями и динамиками. И компания снова «угадала» рынок. Гитары Pignose впервые вышли примерно в 2010 году, пришлись по душе публике и успешно продаются до сих пор. Со временем в линейке инструментов появились маленькая бас-гитара и модель электроукулеле.

В 2023 году Pignose была приобретена японцами из Aria Guitars.

Современные продукты Pignose

Сегодня на рынке доступны, кроме легендарного и модифицированного под требования времени «7-100», два более сложных и мощных переносных усилителя — Pignose 7-200 HOG-20 (на 20 ватт) и Pignose 7-300 HOG 30 (на 30 Ватт). Эти уже работают на заряжаемых аккумуляторах, но могут запитываться и от сетевых адаптеров.

Также успешно производятся и продаются гитары Pignose, бас-гитары, модель электроукулеле. Причем в умелых руках инструменты от «свинского» бренда звучат очень сочно и профессионально (при условии подключения к большим усилителям или в Direct input звуковых интерфейсов).

Собственные усилители и динамики гитар Pignose функциональны именно в путешествиях и там, где доступ к электросети затруднен. Как тревел-гитары, как инструменты для репетиций и негромких уличных выступлений они зарекомендовали себя прекрасно.

Гитаристы отмечают, что звучание встроенных усилителей гитар Pignose по тону очень напоминает то, что делает знаменитый «7-100», только мощность приборов немного ниже.

Не все покупатели бывают довольны заводскими струнами, которые стоят на Pignose, но это, по большому счету, не считают проблемой. А некоторые фанаты специально записывают через микрофон звук этих инструментов, потому что он очень характерный и ни на что иное не похож. Получить его моделирующими плагинами чрезвычайно трудно, а иногда этой культовой «портативной» краски в фонограмме хочется.

Некоторые обладатели гитар Pignose любовно называют их «свинками» и рассказывают, что с таким инструментом весело, но иногда немного страшновато появляться в гостях. Потому что он производит маленькую сенсацию в понимающей компании, за него хватаются и пробуют поиграть на нем буквально все.

Сегодняшний Pignose сохраняет демократичные розничные цены и прочно занимает нишу культового гитарного бренда именно по разряду «искусства портативности», хотя и имеет в ней именитых конкурентов.

Строго говоря, продукты «Пятачка» могут считаться специфическими штучками на любителя, но в своем роде они по-настоящему прекрасны.

Владимир Лакодин


Source: https://oaoo.ru/balalayka/pignose-svinskie-gitary-i-ysiliteli-dlia-pyteshestvii-i-ylicy.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Домашняя музыкальная студия: минимально эффективный и дешевый набор

Речь у нас пойдет об оборудовании для частного жилища, способном закрыть 98% потребностей «продюсера из спальни» при производстве...

Что такое гитарные кабинеты и как выбрать

Когда вы слышите «гитарный кабинет», что приходит вам на ум? Если вы далеки от музыки, то, возможно, вы...

История караоке

История караоке Индустрия развлечений в XXI веке является очень прибыльной сферой бизнеса, охватывающей огромное количества людей с самыми...

Безголовые гитары

В мире существует множество разнообразных гитар, отличающихся звучанием, формой, конструкцией и техническими характеристиками. Одной из таких особенностей является...

Из чего делают тарелки?

Особым культом любого барабанщика являются тарелки, от звучания которых во многом зависит звук всей барабанной установки. В общем...

Новогоднее караоке: интересные факты об известных хитах

Какие песни ассоциируются у вас с Новым годом и навевают соответствующее настроение? Наверняка, многие вспомнят одни и те...

Гитарные маркеры: следуй за точками

Вы наверняка выдели на грифе гитары специальные отметки, которые обычно выглядят в виде точек, но вообще могут иметь...

Самые странные гитары XXI века: для тех, кто знает толк в извращениях

Электрогитара – обычный инструмент с немного отличающимися характеристиками? Забудьте! Сегодня мы вам покажем самые необычные, но вполне «играбельные»...

Когда оборудование бьёт током

При контакте с электрическим оборудованием, находящимся под напряжением, существует опасность поражения электрическим током. Мало того, что это может...

MIDI клавиатура — 25 клавиш или больше? Полувзвешенная или нет? Как выбрать

MIDI клавиатуры очень красивые. На них много цветных крутилочек, пэдов, фейдеров, какие-то колесики и кнопки. Они привлекательны, но...

Клавишные стойки – надежная опора

Почти любой современный клавишный инструмент нуждается в надежной опоре. Стойка позволяет разместить инструмент так, чтобы он находился на...

Наушники. Бюджетный выбор для обычных людей

Эту историю нам рассказал наш друг, музыкант Андрей “НеНой” Голубев.  Любое сходство с реальными событиями неслучайно.Первая любовь. Часть первая Мне было десять лет,...

Дерево электрогитары – влияет ли на звук? Еще как, и тому есть доказательства

Это удивительно, но до XXI века строгие лабораторные эксперименты, призванные выяснить, влияет ли порода дерева, из которой выполнена...

Страх сцены: чем можно помочь себе?

Даже если вы не испытываете проблем в общении с людьми, грамотно говорите, талантливо поете или играете на музыкальных...

Слушаем по воздуху

Телефоны, гарнитуры, клавиатуры, мыши – это то, к чему мы давно привыкли. С каждым годом список устройств, имеющих...

Студийные микрофоны. Выбор и особенности использования

Что такое «студийный» микрофон? Все очень просто. Это микрофон, который используется в студии. Он может быть динамическим, конденсаторным...

Уровень шума: что это и как его понизить

Звукозапись – это не только сам процесс записи музыки или вокала, но и долгая последующая обработка записанного материала....

Резонаторные гитары

Слышали ли вы о резонаторных гитарах? Это довольно редкие музыкальные инструменты, которые не встретишь в каждом музыкальном магазине....

Patchbay: кому и зачем?

Патчбэй или коммутационная панель автоматически соединяет источники и приемники звука, а также любое оборудование, упрощая маршрутизацию сигналов. В...

Балансный и небалансный кабели: подключайся правильно

При выборе первого микрофонного или Jack-кабеля, наверное, каждый задавался вопросом: какой выбрать, балансный или небалансный, и в чем...