• Виктор
  • Статьи
  • 7 мин. чтения

Подбираем микрофоны для барабанной установки

Во времена активного развития и применения электронных и виртуальных инструментов запись акустических барабанов может показаться пережитком прошлого. Но трудно поспорить с тем, что качественная запись акустики не сравнится ни с одним синтезированным звуком. Правильно записанная дорожка акустических барабанов может стать настоящей «фишкой» любой композиции.

В данной статье мы поговорим о том, как правильно выбрать микрофоны для подзвучивания барабанной установки, ведь в этом отношении она является самым сложным инструментом, так как каждый ее элемент имеет свои требования к микрофонам и их настройке.

Прежде всего, вспомним, что существуют три основных типа микрофонов:

  • динамические,

  • конденсаторные,

  • ленточные. 

Динамические микрофоны наиболее часто используют для подзвучивания барабанной установки, так как они отлично функционируют при работе с громкими источниками звука, а также довольно прочные. Последнее качество является очень полезным для микрофонов, работающих с барабанами, так как ударник может случайно задеть микрофон палочкой.

Конденсаторные микрофоны, как правило, дополняют динамические и используют обычно в качестве микрофонов для тарелок, малого барабана и для томов. Связано это с тем, что конденсаторные микрофоны гораздо чувствительнее, чем динамические.

Ленточные микрофоны используют нечасто, а зря. Это связано с тем, что ленту микрофона легко повредить при атаке. Диаграмма “восьмерка” позволяет использовать ленточные микрофоны в качестве подвесных, что может скрыть лишний звон тарелок и добавит звуку теплоты. Как вариант, можно поместить такой микрофон внутрь бас-барабана, что обеспечит ему теплое звучание.

Итак, вы решили приобрести микрофоны для подзвучивания барабанной установки. Именно микрофоны, во множественном числе, так как одним вы точно не обойдетесь, ибо ударная установка – это совокупность инструментов, каждый из которых играет свою роль в общем сете.

Стандартная ударная установка имеет следующие составляющие:

  • бас-барабан

  • малый барабан

  • три тома

  • хай-хэт

  • тарелки крэш/райд

Каждый из этих инструментов имеет свои особенности звучания, поэтому для каждого из них требуется микрофон определенного типа и с подходящими характеристиками.

Итак, если говорить о количестве микрофонов, то их понадобится от двух до десяти. Количество зависит от ваших финансово-микрофонных возможностей и от ваших запросов к качеству итогового звука. В данном случае работает принцип «Лучше меньше, да лучше», то есть лучше использовать два-три качественных микрофона, чем десять посредственных.

Чем меньше микрофонов используется для подзвучивания ударной установки, тем более естественное звучание вы получите, но при этом окажется меньше возможностей откорректировать звук. Зато большое количество микрофонов позволяет впоследствии легко редактировать звук. Рассмотрим подробнее микрофоны, которые стоит приобретать по мере возможностей. Начнем с основных.

Оверхеды (надголовные микрофоны)

Надголовные микрофоны обычно представляют собой согласованную стереопару конденсаторных микрофонов (с большой или малой мембраной). Задача таких микрофонов — обеспечить сбалансированный стереозвук ударной установки в целом. Но, к сожалению, бас-барабан при этом оказывается недостаточно охвачен, поэтому рекомендуем приобрести для него отдельный микрофон.

Рекомендуемые модели:

  • BEHRINGER C-2,
  • BEHRINGER C-4,
  • SE ELECTRONICS SE8 PAIR

 

Микрофон для бас-барабана

Бас-барабан отличается тем, что может выдавать низкочастотный сигнал с очень высоким уровнем звукового давления (SPL). Поэтому для этого инструмента необходим микрофон, способный справиться с обеими особенностями. Обычно это динамические микрофоны с большой диафрагмой, обладающие соответствующими характеристиками максимального звукового давления и кривой АЧХ, адаптированной к снятию глубоких низов. Да, конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой отлично подойдут для записи низких частот бас-барабана, но при этом необходимо ослаблять уровень сигнала, чтобы избежать перегрузки. Более того, в дешевых моделях обычно отсутствует аттенюатор на -10/-20 дБ, предотвращающий искажения при ударе в бас-барабан. Поэтому либо используйте дорогой и качественный конденсаторный микрофон для бочки, либо сделайте выбор в пользу динамического.

Рекомендуемые модели:

  • AKG D112 MK II,
  • SHURE BETA 52A,
  • SENNHEISER E 602,
  • SENNHEISER E 902.


Микрофон для малого барабана

Требования к микрофонам для подзвучивания малого барабана следующие:

  1. высокий максимальный уровень звукового давления, чтобы справляться с громким звуком без искажений;

  2. компактная кардиоидная диаграмма направленности, чтобы минимизировать влияние других барабанов и создать больший запас усиления до появления обратной связи;

  3. прочный корпус, способный выдержать сильные удары палочками.

Этим требованиям в полной мере отвечает микрофон SHURE SM57.

Микрофоны для хай-хэтов

Для подзвучивания тарелок хай-хэт отлично подойдет конденсаторный микрофон с малой диафрагмой и кардиоидной диаграммой направленности. Связано это с тем, что такой микрофон хорошо улавливает высокие частоты и отсеивает внешние звуки других инструментов.

Рекомендуемые модели:

  • SHURE SM 81,
  • AKG PERCEPTION 170,
  • SE ELECTRONICS SE8.

           

Микрофоны для томов

Обычно звукоинженеры не подзвучивают каждый том, так как они неплохо улавливаются надголовными микрофонами. Но для более детального и управляемого звука можно использовать микрофоны, которые крепятся к ободу тома и не требуют дополнительных стоек. 


Например:

  • SENNHEISER E 604,
  • SENNHEISER E 904,
  • BEYERDYNAMIC TG D58c


Микрофоны для тарелок

Райды и крэши, как правило, также не подзвучиваются отдельно, так как в достаточной мере захватываются надголовными микрофонами. Но, решив подобрать для них отельный микрофон, остановите свой выбор на конденсаторном микрофоне с малой диафрагмой.

Рекомендуемые модели:

  • SHURE SM 81,
  • AKG PERCEPTION 170,
  • SE ELECTRONICS SE8

Наборы микрофонов для барабанов

Подбирать микрофоны для каждого инструмента ударной установки – дело, безусловно, интересное и позволит получить желаемый звук. Но стоить будет такой «набор» весьма прилично. Не каждая домашняя студия сможет позволить себе это. Поэтому многие производители предлагают готовые решения в виде набора микрофонов для подзвучивания барабанов. Стоят они дешевле, чем подобранные по отдельности микрофоны, и при этом позволяют охватить всю установку.

В набор входит от трех до семи микрофонов, специально разработанных для ударных инструментов с подходящей АЧХ. Также в набор часто входят устройства для крепления микрофонов к барабанам с вращающимися держателями, некоторые из креплений позволяют устанавливать микрофоны непосредственно на обод барабана.

Рекомендуемые наборы:

  • STAGG DMS-5700H
  • SAMSON DK707
  • AUDIO-TECHNICA MB/DK7
  • SHURE PGADRUMKIT6
  • AKG DRUM SET SESSION I

Несколько советов

  1. Подготовьте ударную установку к звукозаписи. Осмотрите, послушайте все ее составляющие: нет ли скрипа, звона или потери звука, потому что при звукозаписи микрофон уловит все эти нежелательные «бонусы». Возможно, необходимо выполнить настройку инструментов. Как бы ни были хороши подобранные микрофоны, не они издают звук, а барабанная установка. Помните об этом!

  2. Не экономьте на стойках. Именно они помогут правильно расположить микрофоны и надежно их зафиксировать. Некачественные стойки могут опрокидываться под тяжестью микрофона и не просто привести к прерыванию процесса звукозаписи, но и повредить микрофон.

  3. Позаботьтесь об акустическом оформлении помещения. При использовании небольшого количества микрофонов, этот фактор становится решающим.

  4. Пробуйте различное расположение микрофонов. Даже небольшая разница в расстоянии может серьезно повлиять на звук.

Пробуйте разные модели микрофонов, размещайте их в разных точках относительно ударной установки, экспериментируйте с техникой и сочетанием микрофонов, ищите свой звук, тогда у вас всё получится!.


Source: https://oaoo.ru/balalayka/podbiraem-mikrofony-dlia-barabannoi-ystanovki.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Резонаторные гитары

Слышали ли вы о резонаторных гитарах? Это довольно редкие музыкальные инструменты, которые не встретишь в каждом музыкальном магазине....

Гитарные маркеры: следуй за точками

Вы наверняка выдели на грифе гитары специальные отметки, которые обычно выглядят в виде точек, но вообще могут иметь...

Мониторы Kali Audio: бюджетная студийная акустика, ставшая сенсацией

Бренд Kali Audio был создан в 2018 году пятью инженерами, долгое время работавшими в JBL. Первые же его...

Биография Тори Амос

Тори Амос (Мира Эллен Амос) (1963) – певица, пианистка.Родилась Тори в городе Ньютон штата Северная Каролина 22 августа...

Продакшн: Ключевые этапы и специфические аспекты

Процесс продакшна представляет собой комплексное производство и создание контента, включающее в себя такие этапы, как видеосъёмка, звукозапись, монтаж,...

Как писать музыку без повторов, чтобы звучало свежо

В 2023 году на мировые музыкальные платформы было загружено около 184 миллионов новых музыкальных треков. К сожалению, исследований...

Нейросеть Udio оставит авторов музыки без куска хлеба. И скорее рано, чем поздно

Апрель 2024-го преподнес музыкальному бизнесу внешне веселенькую, но на деле мрачную AI-сенсацию. Не успели композиторы и музыкальные продюсеры...

Как собрать домашнюю студию звукозаписи — подборка оборудования для работы

Если вы увлекаетесь созданием музыки, записью вокальных партий, озвучкой роликов или аудиокниг, то без студии звукозаписи не обойтись....

Корпус акустической гитары: массив или ламинат?

Порода дерева, его физические характеристики и внешний вид всегда имели большое значение, если речь шла о гитаре. И...

Что такое гитарные кабинеты и как выбрать

Когда вы слышите «гитарный кабинет», что приходит вам на ум? Если вы далеки от музыки, то, возможно, вы...

Аккордеон, баян, гармонь: как отличить и выбрать.

Гармонь, пожалуй, можно по праву считать самым народным инструментом, неразрывно связанным с русским фольклором. Такие инструменты, как аккордеон,...

Сведение и мастеринг: типичные ошибки при подготовке микса к финальной обработке

Работа студий мастеринга и частных специалистов чаще всего потоковая. К 2024 году количество треков, публикуемых на музыкальных стриминговых...

Двенадцатиструнная гитара – двойное удовольствие

Когда долгое время играешь на гитаре, со временем хочется попробовать что-то новое, разнообразить свое творчество. Тогда на помощь...

Формы и стили корпуса электрогитар

При выборе электрогитары на что вы обращаете внимание в первую очередь? Производитель, цена, звукосниматели, цвет, форма корпуса, звук?...

Бесплатное продвижение музыки: ожидания и реальность

Хорошая новость: люди на планете никогда еще так много и интенсивно не слушали музыку. Согласно исследованию Международной федерации...

Все о драм-машинах

Драм-машина – это главный компонент для создания современной музыки, ведь именно ритмический рисунок украшает трек. Если подойти к...

Громкость, гейн и уровень в звукозаписи: понятный гайд для музыкантов (без формул)

Многое сбивает с толку в цифровом звуке. Например, в природе громкость (на самом деле не «громкость», но об...

Гитары Schecter: взлеты и падения бренда – что скрыто за официальной историей

Schecter сегодня — глобальная компания с производственными мощностями в Китае, Индонезии и США, с широкой линейкой электрогитар, о...

Безголовые гитары

В мире существует множество разнообразных гитар, отличающихся звучанием, формой, конструкцией и техническими характеристиками. Одной из таких особенностей является...

Выбор гитарного процессора

Каждый гитарист, которого нельзя совсем уж новичком называть, уже имеет в своем распоряжении как минимум 1-2 педали эффектов...